Культура

30.12.2016 в 12:12

Чеченский государственный ансамбль песни и танца «Нохчо» празднует юбилей

Рабочий день артистов ансамбля начинается с «классики» — хореографической основы для многих танцев. Помимо эстетической составляющей, всевозможные комбинации позволяют развивать гибкость, выносливость и координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат, способствуют физическому развитию, а также учат артистов управлять своим телом. Репетиции перед концертами проходят ежедневно по 4 часа.

«Дерзкий танец горцев и грациозная манера перемещения девушек, лирические композиции и зажигательные песни оставляют у зрителей неизгладимые впечатления. Каждый номер сопровождается бурными овациями. До конца года ансамбль выступит с сольной программой в Ярославле и Ростове-на-Дону, уже были в Воронеже и в Москве», — сообщила ТАСС представитель ансамбля Зулихан Хакишева.

Смотрите также

Контрастный и интересный: пять причин побывать в новом Грозном и Чечне

В коллективе около 100 юношей и девушек от 14 до 30 лет. Многие из них приходят на репетиции после занятий в школах или вузах, но, несмотря на это, никогда не работают вполноги. Художественный руководитель очень строг и требователен: каждое движение, взгляды, мимику повторяют вновь и вновь, пока не будет исполнено безупречно. Каждый раз, когда звучит «Стоп! Заново!», ты не понимаешь, что сделано не так, настолько идеальным все кажется. Однако педагоги ошибок не пропускают, и неважно, заметны они зрителю или нет. «Вас фотографируют! Это навсегда останется в истории! Ваши ошибки останутся в истории! Соберитесь», — обращается к своим воспитанникам худрук.

Театрализованная хореографическая постановка «Къонаха», рассказывающая о традиционных свиданиях парня и девушки, особенно впечатляет. Сюжет переносит зрителя во времена, когда молодые джигиты могли увидеть своих возлюбленных на берегу речки, куда горянки приходили за водой. Давая парню согласие встречаться, девушка в знак обещания дарила ему платок. В «Къонахе» перед двумя столкнувшимися лицом к лицу соперниками молодой горянке приходится делать немедленный выбор. У артистов в этом эпизоде особенно сложная задача: передать всю глубину раздумий девушки и переживания молодых людей.

Фехтовальные трюки, именуемые артистами на профессиональном жаргоне коротко "рубки", — самый травмоопасный элемент во всем репертуаре ансамбля

Зулихан Хакишева
представитель Чеченского государственного фольклорного ансамбля песни и танца "Нохчо"

«Профессионально поставленные поединки на кинжалах передают в зал настроение грозной битвы древних чеченцев, заставляя зрителей переживать ситуацию вместе с героями. Отвергнутый молодой джигит не в силах совладать с собой. Он обнажает кинжал и нападает на своего соперника, завязывается схватка. Фехтовальные трюки, именуемые артистами на профессиональном жаргоне коротко «рубки», — самый травмоопасный элемент во всем репертуаре ансамбля. Сценические костюмы не позволяют использовать защитную экипировку, которая к тому же будет сказываться на подвижности артистов. Единственный способ уберечься от травм — идеально отточенная техника, которую дает только упорная работа с максимальной концентрацией и самоотдачей», — говорит ТАСС Зулихан Хакишева.

В постановке также показано отношение чеченцев к старшим. Появившийся в самом разгаре битвы старик останавливает неминуемое кровопролитие. Бесстрашные горцы тут же забывают о своей схватке и смиренно прячут оружие. «Къонаха» требует глубокого погружения в роли — это именно та постановка, в которой артисту недостаточно одной только техники исполнения: каждый жест, каждый взгляд должны быть прочувствованы.

В этом году репертуар ансамбля «Нохчо» пополнится новыми хореографическими постановками и музыкальными композициями. Коллектив представит их на суд зрителей во время итогового сольного концерта в Грозном, который состоится 26 декабря.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>