Наука

30.12.2016 в 12:14

Российские и южнокорейские ученые впервые расшифруют геном древних животных

ЯКУТСК, 21 декабря. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Геном древних животных впервые в России будет расшифрован российскими и южнокорейскими учеными. Об этом ТАСС сообщила ведущий научный сотрудник Международного центра коллективного пользования СВФУ «Молекулярная палеонтология» Лена Григорьева.

Смотрите также

Томские палеонтологи обнаружили в Сибири рекордную в стране концентрацию костей мамонтов

«Мы в лаборатории «Молекулярной палеонтологии» в Якутске уже выявили ДНК из кости древних палеонтологических животных — это первый этап масштабного исследования генома. Данные отправлены в Южную Корею в Фонд биотехнологических исследований Sooam для проведения расшифровки, затем летом в Якутске будет проведена интерпретация данных и их анализ. До этого никто и никогда в нашей стране не производил расшифровку генома палеонтологических животных», — подчеркнула она.

Молекулы ДНК из ядра клетки взяты у мамонта, бизона, лошади, носорога, лося, оленя и волка. «ДНК взято из кости животных, где сохранность намного выше, чем в тканях. При этом мы использовали свежие палеонтологические находки, которые были обнаружены в этом или в прошлом году. Данные затем сравнят с современными животными», — сказала Григорьева.

По словам ученого, первые результаты станут известны уже летом 2017 года.

Смотрите также

Палеонтологи нашли в Новосибирской области место, где могли жить мамонты

Также представители Международного центра коллективного пользования СВФУ «Молекулярная палеонтология» в марте 2017 года впервые отправятся в Китай для проведения исследований в Пекинском институте геномики по расшифровке ДНК Малоляховского мамонта. «Это крупнейший в мире институт по генетическому анализу, и китайские ученые попытаются клонировать нашего мамонта», — сказала Григорьева.

Туша шерстистого мамонта была найдена на острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага осенью 2012 года. Его уже пытались клонировать южнокорейские ученые, но пока безрезультатно.